Домашние задания по английскому языку
Домашние задания по английскому языку - очень важный момент в обучении. И меня часто спрашивают, как правильно выполнять домашние задания по английскому языку.
Отвечая, сначала хочу обратить внимание на то, что чувствует ребёнок, когда получает задание на дом.
Разные дети воспринимают эту информацию по-разному:
Одним сразу кажется, что они уже всё знают и легко, как-нибудь, справятся с домашним заданием, и дальнейшие разъяснения учителя просто не слушают как следует. В итоге, домашнее задание могут выполнить, но либо не полностью, либо с ошибками.
Другие, наоборот, пугаются (причины могут быть разные - большой для них объём, много непонятных слов и др.), и дополнительная информация учителя по поводу заданного, опять же, блокируется, теперь уже страхом. Дома эти дети, чаще всего, вообще ничего не делают из того, что задано, т.к. появляется непонятная апатия и лень (причина, как правило, - всё тот же страх).
И лишь немногие школьники воспринимают задание на дом как должное, спокойно записывают его в дневник и внимательно дослушивают учителя до конца о том, КАК необходимо выполнить данное задание. Они, как правило, все задания выполняют правильно и в полном объёме.
Если ваш ребёнок относится к третьей группе, очень хорошо! Только не забывайте интересоваться его успехами и периодически проверяйте выполненные домашние задания, тогда и в дальнейшем проблем не будет.
В первых двух случаях детям просто необходима помощь взрослых. Но это никак не означает, что нужно садиться рядом и выполнять всю работу за ребёнка! В данной ситуации ваша задача – научить его САМОСТОЯТЕЛЬНО с этим справляться, т.е. показать КАК организовать сам процесс выполнения домашнего задания, чтобы «непонятное» (и так пугающее!) стало понятным и даже интересным!
Забегая вперёд, скажу, что рядом с ребёнком немного посидеть всё же придётся, но не в буквальном смысле, и только первое время! Впоследствии, проверяйте каждый шаг в отдельности. Когда ребёнок полностью запомнит весь алгоритм и научится выполнять все шаги самостоятельно, можете проверять сразу всю работу целиком или только конечный её результат.
Итак, держим АЛГОРИТМ
"как выполнять домашние задания по английскому языку"
Первый (самый трудный и ответственный) шаг – приступаем к работе!
Сделать первый шаг иногда даже не представляется возможным! Столько других дел ещё надо сделать или срочно сходить куда-нибудь! Если такое состояние наблюдается, СРОЧНО определите задачу выполнения ДЗ первостепенной и наиважнейшей. И вперёд к знаниям!
Освободите рабочее пространство, на письменном столе должен быть идеальный порядок! Обязательно устраните все возможные помехи (телевизор – выключить, телефон – убрать, с компьютером - сами решите), чтобы ничто не отвлекало ребёнка, пока он будет занят.
Второй шаг – составляем «меню» и список «ингредиентов»!
Чтобы сотворить кулинарный шедевр, обычно необходим список ингредиентов, рецепт и …вдохновение. Так же и здесь – сначала определяемся с шедевром. Выясняем, что задал учитель, ЧТО в итоге должно получиться: упражнение в тетради, карточки, рисунок, заученные наизусть слова или правила, таблица, прочитанный текст или что-то ещё? Записываем в черновик конкретные упражнения (задачи) и пояснения в виде предполагаемого результата. Например, уч. с.12 упр. 1 – запомнить слова ink, jug, kangaroo, lamp, mouse и сделать 5 карточек с ними; Раб.тетр. – упр.2, с.5 – прописать буквы Ii, Jj, Kk, Ll, Mm. Когда цель расписана детально в виде конечного «продукта», мозг автоматически начинает работать в заданном направлении, т.е. КАК решить поставленные задачи (возможно, пока на подсознательном уровне). Идём далее и вооружаемся списком всего необходимого - попросите ребёнка на отдельном листочке подробно выписать всё, ЧТО пригодится при выполнении домашнего задания (от учебника до ручки или карандаша, и не забудьте про словарь и черновик!).
Третий шаг – решающий (в прямом смысле слова)!
Если задание простое и очевидное (прописать буквы, сделать карточки, соединить слова с картинками и т.д.), немедленно выполняем сразу в чистом виде!
Если упражнение «запутанное», ищем ВСЕВОЗМОЖНЫЕ пути-выходы (решения) из заданных учителем языковых дебрей и «головоломок». Делаем наброски в черновике, записываем всё, что приходит на ум, не останавливаясь. К примеру, нужно запомнить что-нибудь наизусть (слова или правило), - не задумываясь, пишите всё в черновик, ДЕЛАЙТЕ рисунки, схемы, планы и т.д. Или ещё пример - не совсем понятно, как выполнять упражнение. В этом случае подойдите творчески, посмотрите внимательно, выполните в разных вариантах (переведите, разбейте на группы слов, просто спишите, наконец!). Это намного лучше, чем совсем ничего. Во-первых, так развивается творческое мышление, а во-вторых, неудовлетворительной оценки можно избежать, если учителю показать решения в черновике и попросить объяснить ещё раз.
Данное руководство не гарантирует БЕЗОШИБОЧНОГО выполнения заданий, но при регулярном его применении на практике, ваш ребёнок станет собраннее и внимательнее, и ошибок в классных и домашних работах будет всё меньше и меньше.
Не забудьте поделиться с друзьями и, если статья была вам полезна или у вас есть своё мнение по поводу предложенного мной метода, оставьте свой комментарий. Мне очень важно узнать вашу точку зрения!
Успехов вам в изучении английского языка! Учитесь с удовольствием!