Как выучить английский алфавит

В чём же проблема? Возможные способы её решения.

Выучить английский алфавит с ребёнком, как таковой, на сегодняшний день не проблема. Берём любое подходящее по возрасту пособие или учебник (ещё лучше – со звуковым приложением) и поехали! Эй, би, си и т.д. Другое дело – как выучить так, чтобы впоследствии ребёнок легко и быстро распознавал английские буквы при чтении. Ещё один момент – русские буквы многие родители стараются выучить с ребёнком чуть ли не с пелёнок, занимаясь с ним индивидуально в подходящем темпе, «чтобы в школе (русскоязычной!) легче было учиться». А английской грамотой, почему-то считается, что дети без предварительной подготовки должны овладеть в школе в считанные месяцы в группах по 15-20 человек! Разумеется, так и должно быть (и это возможно!), но при условии, что ученик ни разу не пропускал уроки, у него развиты внимание, память, мышление, представление и восприятие на должном уровне, и родители регулярно проверяют все выполненные им самостоятельно домашние задания! К сожалению, в половине случаев это далеко не так, и ко мне очень часто, как к репетитору, обращаются родители с просьбой помочь их детям выучить английский алфавит или научить читать по-английски. Несмотря на то, что и то и другое ,не боюсь повториться, предусмотрено школьной программой и современными учебниками, почти в каждой школе, в каждом классе есть школьники, которые по тем или иным причинам (частые пропуски, отсутствие мотивации и интереса, слабое внимание, память и пр.) к концу 2, 3 и даже 4 класса элементарно не знают половины букв английского алфавита и , как следствие, не могут правильно читать по-английски и тем более понимать «прочитанное». Существует минимум 3 способа решения данной проблемы.

Самый простой – оставить всё как есть и надеяться, что со временем ребёнок всё же начнёт понимать тот материал, который преподаётся в школе, несмотря на имеющиеся «пробелы». Но, к сожалению, в большинстве случаев, чудо не происходит, а время уже безвозвратно упущено! Самый дорогой и очень эффективный способ – обратиться за помощью к репетитору. Занимаясь с такими детьми индивидуально, эту проблему мы решаем раз и навсегда за 10 уроков, но после этого возникает ещё ряд проблем, например, как «догнать» упущенный за это время программный материал в школе. Т.е., не освоив азы английской грамоты (алфавит и чтение) с первых уроков обучения в школе, ученик рано или поздно попадает в категорию «неуспевающий» (по данному предмету), а «пробелы» в знаниях будут расти как снежный ком. Таким образом, если родители осознают весь масштаб проблемы отставания их ребёнка по предмету «Английский язык» в школе, наши индивидуальные занятия продолжаются до полной ликвидации «пробелов», и в процессе даются необходимые рекомендации на будущее по самостоятельному выполнению домашних заданий, а родителям – рекомендации по их регулярной проверке, с тем, чтобы в дальнейшем подобной проблемы не возникало. И этот способ «наверстать упущенное», в итоге, обходится очень недёшево. Наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, способ решить проблему успеваемости по английскому языку в школе – это заранее, ещё до школы, выучить с ребёнком алфавит самостоятельно, следуя рекомендациям, приведённым ниже.
Учим английский алфавит!
Итак, вы полны решимости! С чего начать?

Шаг 1й: Самый важный.
Обеспечьте Вашему малышу ежедневные занятия, на которых он, прежде всего, будет смотреть, слушать и повторять (а не писать и читать). Это намного ускорит запоминание и качественное усвоение английских букв и слов. Для этого определитесь с онлайн ресурсом (я предлагаю видео-уроки и онлайн тренажёры для этой цели) или с учебным пособием. Возможно, дома где-нибудь лежат на полках учебники или словари (там на первых страницах обычно даётся алфавит с транскрипцией) или спросите у знакомых, чьи дети уже подросли, подходящие детские пособия или комплекты. Самым шикарным по занимательности и эффективности из всех, что я встречала, остаётся пока учебно-методический комплект для дошкольного и младшего школьного возраста (именно на его основе разработан 1й модуль школьного учебника “Spotlight2”) “Letterfun”, авторы Elizabeth Gray, Virginia Evans, издательство “Express Publishing”. Он включает в себя Pupil's book – учебник (а по сути это учебник и рабочая тетрадь с прописями, наклейками и карточками в одном), плакат с алфавитом, альбом с демонстрационными карточками (Picture Flashcards), CD, DVD и CD-ROM , установив который у себя на компьютере, и пройдя с ребёнком первые упражнения, вам, возможно, и не придётся дальше участвовать в занятиях, т.к. всё за вас сделает установленная программа, а ваш маленький полиглот легко будет запоминать английские буквы и связанные с ними звуки и слова. Это отличный вариант для родителей, не владеющих английским произношением. К концу данного курса ребёнок, кроме алфавита, в игровой форме усвоит около 100 английских слов, научится их узнавать (практически – читать слова целиком без нудных правил чтения, хотя они тоже иногда полезны), познакомится с популярными детскими английскими песенками, а самое главное, приобретёт устойчивый интерес к английскому языку. Этого будет достаточно, чтобы в школе легко продолжать обучение. Конечно, на это вам всё же нужно будет потратить какую-то сумму денег, но намного меньше, чем вы заплатите репетитору или школам раннего развития (там свои плюсы и минусы, но мы сейчас не об этом).

Шаг 2й: Для тех, кто не смог приобрести УМК “Letterfun” или выбрали другие пособия.
Для того, чтобы придать вашим занятиям игровую форму, сделайте карточки: размер 1/16 альбомного листа, или примерно 75х55мм. С одной стороны карточки – изображение печатной буквы (обязательно печатной, чтобы при чтении потом легко узнавалась), а с другой – картинка, название которой начинается с этой буквы. Например, Aa с одной стороны, изображение яблока (apple) – с другой (само слово под картинкой печатать не нужно). Алфавит в картинках в любом детском пособии также даётся или можно взять из “Letterfun” или “Spotlight2”. Готовый комплект, к примеру, можно посмотреть в статье "Английский алфавит на карточках".

Шаг 3й: Карты в руки!
Получившийся комплект карточек многофункционален, т.е. подходит для разных приёмов и форм обучения (для демонстрации, для игр и игровых упражнений на тренировку и закрепление, а также для проверки, что усвоено, а с чем ещё поработать). 1й приём используем для демонстрации и знакомства с буквами: показываете букву, называете, просите повторить, переворачиваете, называете слово, ребёнок повторяет. Никаких объяснений на этом этапе, только просьба повторить! Можно лишь добавить игровой элемент, к примеру, «повтори за обезьянкой», и ребёнок повторяет уже не за вами, а за игрушкой. Или «поиграем в «эхо» (здесь сначала нужно выяснить, знает ли ребёнок, что такое эхо, и рассказать, как в эту игру будете играть). 8 карточек за первое занятие (остальные – по 9). 2й приём: раскладываете все 8 карточек буквами кверху, просите ребёнка загадать любую из них. Называйте буквы вразброс, показывая на карточки, ребёнок отвечает “Yes!” или “No”. Повторите упражнение несколько раз, поменяйтесь ролями. Эту же игру проведите, перевернув карточки словами кверху. 3й приём: можно использовать как на этапе тренировки или закрепления изученных букв и слов, так и в качестве контроля усвоенного. Называете букву (слово) и просите найти соответствующую карточку. Для удобства оценивания берите по 10 названий. Все приёмы могу перечислять очень долго. Напоследок подскажу ещё один интересный приём, не требующий предварительной подготовки, который поддержит интерес к занятиям: «спрячьте» букву в своём рисунке или попросите ребёнка нарисовать рисунок «на что похожа буква». Итак, выбираем хорошее пособие + готовим карточки + играем + рисуем + терпение + творческий подход… и ,я уверена, результат не заставит себя ждать! В статье "Игры с карточками" ,возможно, вы найдёте больше информации по данному вопросу.
Если статья помогла вам в решении проблемы или у вас есть своё мнение по поводу вышесказанного, оставьте, пожалуйста, свой комментарий или нажмите кнопку «поделись с друзьями», чтобы о ней узнали те, кому, возможно, нужна помощь. Вы также можете подписаться на домашние задания или на новые статьи, чтобы оставаться в курсе новостей сайта.

Также на эту тему вы можете прочитать

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Давай общаться!
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий