Как легко выучить английские слова.

В этой статье я хотела бы поделиться самым лёгким, доступным и эффективным методом запоминания иностранных слов, который подходит для людей любого возраста, в особенности для школьников. Все мои ученики, друзья и знакомые, которые уже пользуются этим простым приёмом, прочно запоминают большое количество слов, фраз, выражений и целых предложений. Давайте по порядку.
Почему возникает проблема с запоминанием иностранных слов?
Заучивание английских слов является неотъемлемой частью изучения английского языка в школе. В идеале запоминание должно происходить как бы само собой либо в языковой среде либо через чтение книг или текстов на английском языке либо в процессе выполнения специальных упражнений. В рамках школьного обучения соблюдаются все вышеназванные условия, но должна сказать, что выполнение школьной программы жёстко ограничено по времени (что не даёт учителю возможности давать необходимый для самопроизвольного запоминания слов объём упражнений и текстов по каждой теме). Добавлю, что и у некоторых детей уровень развития психических процессов (внимание, память и т.д.), а также сформированности общеучебных навыков (например, усидчивость, умение слушать учителя и чётко выполнять требуемое и др.) остаётся низким не по возрасту. Есть ещё ряд причин, но я не стану их сейчас все перечислять, чтобы не занимать вашего времени, тем более, что делу это никак не поможет. Итак, проблема запоминания слов всё равно возникает у многих учеников.
И что же с этим делать?
Сегодня существует достаточно много способов заучивания наизусть.

Самый распространённый – запись незнакомых слов в отдельную тетрадочку (словарик) и заучивание всего занесённого туда списка целиком. Этого продолжают требовать многие учителя, в этом случае не спорьте, заводите, заполняйте (только должным образом и очень аккуратно – тогда словарик сможет вам пригодиться), но не учите слова списками! Да, в списке найти нужное слово легче, а если записана транскрипция – ещё удобнее, но список не поможет удержать все слова в памяти надолго, например, когда вы переходите к новой теме, где эти слова встречаются редко, весь список вообще забывается целиком. Чтобы сохранить слова в долговременной памяти советую использовать карточки, лучше всего собственного изготовления, но и здесь главное условие – аккуратность и эстетичность. Из картона или плотной бумаги делаете заготовки размером с обычную визитную карточку (9х5см, можно чуть меньше) - лучше сразу побольше заготовить, чтобы потом на это не уходило время. Когда нужно выучить новые слова, записываете их на карточках, по одному на каждой отдельной карточке, а с обратной стороны – перевод (если возможно, лучше всего, конечно, вместо русского слова нарисовать или приклеить соответствующую картинку. Это займёт больше времени, но запоминание будет происходить по схеме образ-слово, что быстрее и намного эффективнее). Для наиболее удобного хранения и применения на занятиях рекомендую пользоваться пластиковыми конвертами на застёжке (чтобы впоследствии было легче и быстрее найти нужную карточку, соберите канцелярскими резинками по несколько штук в соответствии с изучаемыми темами). Ещё более удобный и простой способ хранения карточек – визитницы, но раскладывать карточки нужно не по одной, как визитки, а по несколько штук, в зависимости от того, сколько слов задано выучить к уроку.
Как это работает?
В начальной школе обычно на дом задают учить наизусть по 5-10 слов. Данным методом слова запоминаются в 3 этапа за 10-20 мин. 1-й этап: подготовительный. Готовим необходимое количество карточек, выписываем на них слова вышеописанным способом. Всё вместе займёт около 4-6 минут (если заготовки для карточек сделаны заранее, данный этап займёт ещё меньше времени). 2-й этап: устный. Берём все нужные нам слова на карточках, кладём перед собой стопочкой английскими словами вверх, читаем слово, переворачиваем – смотрим перевод, откладываем. То же самое продолжаем со всеми словами. Перемешаем карточки и снова кладём всю стопку перед собой (также английскими словами вверх), читаем верхнее слово, вспоминаем перевод, переворачиваем – проверяем себя. Если значение слова вспомнили верно, откладываем влево, неверно – вправо. Продолжаем с остальными словами, раскладывая слова на две новые стопки – левую и правую. Далее берём только правую стопку (там оказались слова, которые вы не запомнили), перемешиваем и начинаем 2-й этап проходить с самого начала (так мы заучиваем «трудные» слова). Повторяем весь 2-й этап столько раз, сколько нужно для запоминания всех слов, пока вместо двух стопок, не образуется только одна - слева от вас (каждый раз в конце перемешивая карточки). Так мы запомнили англо-русский перевод. **Переверните карточки русскими словами вверх и пройдите этот этап ещё раз, чтобы запомнить русско-английский перевод. Описание длинное, но на деле весь этап занимает не более 3-5 минут. 3-й этап: письменный. Чтобы выучить письменный образ слов (т.е. как они пишутся по-английски), нужно проделать всю работу ещё раз (см. 2-й этап с момента **), только не устно, а записывая английские слова на листочек или в отдельную тетрадочку. Это займёт ещё минуты 3-9 (зависит от скорости восприятия, внимания, памяти и письма). Данный метод ещё хорош и тем, что школьники могут им пользоваться самостоятельно, не обращаясь за помощью к старшим членам семьи. А ещё с карточками можно играть на досуге всей семьёй, приятно и с пользой проводя время. Для этого потребуется 2 одинаковых комплекта и большее количество карточек (чтобы у каждого игрока было не менее 6 карточек). Один комплект раздаётся игрокам, второй остаётся у водящего. Принцип игры очень похож на «Бинго» или «Лото». Играют 2 и более игроков, которые раскладывают перед собой 6 карточек по 3 в 2 ряда . Водящий перетасовывает свою стопку и открывает по одной карточке, показывая её остальным. Тот, у кого оказалось данное слово переворачивает свою карточку. Выигрывает тот, кто первым перевернёт все свои карточки либо все карточки одного ряда (это условие обговаривается перед игрой, как и то, какой стороной вверх раскладываются карточки игроков - русской или английской). Здесь можно ознакомиться с разными играми более подробно.
Не забудьте поделиться с друзьями и, если статья была вам полезна или у вас есть своё мнение по поводу предложенного мной метода, оставьте свой комментарий. Мне очень важно узнать вашу точку зрения!
Успехов вам в изучении английского языка! Учитесь с удовольствием!

Также на эту тему вы можете прочитать

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Давай общаться!
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий